Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Расскажу немного о теории музыки. Для тех, кто только начинает её осваивать, это может оказаться полезным))
Сегодня объясню о понятиях лад, тональность, интервал и кварто-квинтовый круг.



Много букав и все про нотки

@темы: Рубрика "Звуки музыки"

Комментарии
27.02.2017 в 09:39

Это тоже самое, что язык изучать иностранный, нужна последовательность и практика и тьма усилий? А то я как-то чувствую иногда, что мне в жизни не хватает минимальных музыкальных знаний, но как к этому подступиться, без понятия.
27.02.2017 в 15:37

прыгнул с бубном и улетел.
Слушай, да тебе нужно пособия по музыке писать!)) Я поняла наконец про тональности... А можно задать несколько вопросов?

повышающим хроматизмом А что значит хроматизм?

расстояние в полутон - это интервал малая секунда.
Получается, малая секунда - это самый маленький интервал?

Круто, я как раз хотела узнать, почему круг именно кварто-квинтовый) Спасибище! :red: Ты очень понятно и доступно объясняешь, отдельное спасибо за описание настроения разных гамм, так они становятся более понятны!
27.02.2017 в 21:24

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, Я рада, что мои объяснения оказались понятными!)))

А что значит хроматизм? хроматизм - это восходящее или нисходящее движение по полутонам вообще-то, а в данном случае - это повышение или понижение звука на полтона) То есть с помощью хроматизма появляются те звуки, которые в натуральном виде тональности не звучат.

Получается, малая секунда - это самый маленький интервал? да. получается так) Ну, есть ещё прима, но прима - это одна нота. То есть, допустим, ми-ми одной октавы (как бы удвоение одной ноты, проще говоря унисон) - это прима. Но сложно назвать это самым маленьким интервалом, потому что звук-то один и тот же)

Ты очень понятно и доступно объясняешь, отдельное спасибо за описание настроения разных гамм, так они становятся более понятны! Не за что! мне самой было интересно всё это написать и струкрурировать)) Если нужно разобрать ещё какую-то тему - всегда пожалуйста))
И я надеюсь в ближайшее время всё-таки написать о том или ином композиторе, если будут силы и время))
27.02.2017 в 21:28

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Анаптикс, нужна последовательность и практика и тьма усилий Да, я думаю, это так. Практика, практика и ещё раз практика. Для начала можно тупо пооткрывать любые ноты и попытаться определять их тональности. Потом можно купить нотную тетрадь и писать во всех тональностях гаммы и интервалы. Желательно ещё их петь. Так постепенно и слух разовьется, и понятие музыки) Здесь важны три вещи: теоретические знания, анализ (анализ нотных примеров, произведений классики или хотя бы песенок) и практика, в которую нужно включать пение
27.02.2017 в 22:16

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Анаптикс, never~never, я ещё добавила в конец поста способы определения тональности в произведении))
27.02.2017 в 22:46

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, ага, про хроматизм теперь понятно...
Вот я поэтому не очень понимаю приму как интервал)) То есть, почему это именно интервал, если это просто повторение одного и того же звука... У меня взорвался мозг, когда я в книжках читала про интервалы!

О, вот мне преподаватель говорил, что по последней ноте можно определить тональность. Остальные способы мне пока не очень понятны, я еще сильно не вникала в тему про трезвучия. Но вот еще с этим определением на слух - грустно звучит или весело. Я этого вообще не могу понять, весело или грустно)) Видимо, медведь на ухо наступил( А препод говорит об этом так, как будто это очень легко и всем понятно. Это правда должно быть легко?
27.02.2017 в 23:26

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, То есть, почему это именно интервал, если это просто повторение одного и того же звука... а вот Бог его знает!)) Возможно, это название используется в многоголосии. Когда у нас существует два голоса, которые движутся разными интервалами, а потом сходятся в один. Вот и получается, что они движутся, например, в сексту, потом - в терцию, потом - в приму, а потом опять в терцию)))

Я этого вообще не могу понять, весело или грустно)) Это правда должно быть легко? это должно быть легко, но, возможно, это приходит с опытом. поиграй себе гаммы мажоро-минор. Например, сначала до-мажор, а потом - сразу до-минор и при этом пытайся понять ушами и сердцем, какие характеры, цветы, образы у этих тональностей для тебя. Можно послушать какие-нибудь произведения в мажоре, а потом - в одноименном миноре (то есть в миноре с тем же названием: ре-мажор - ре-минор). В общем, методом сопоставления пробуй это анализировать. Еще обязательно эти гаммы нужно петь. Если сложно играть и петь, то можно найти записи гамм в Интернете, я думаю, их везде полно. Поёшь и анализируешь свои ощущения. Попробуй неделю или две посидеть только на двух одноименных гаммах. например, до-мажор и до-минор. Играй, пой, слушай, отключай мозг и пусть работают уши, образные и цветовые ощущения, душа. А мозгу останется только эти ощущения проанализировать))

легко говорить "это просто", когда тебя с детства научили минор от мажора отличать. Во взрослом возрасте, тем более человеку, воспитанному не на классике, это может быть сложнее) мне тоже непросто судить, насколько это легко должно даваться) но попробуй вот этот метод. Сразу за неделю не научишься, конечно, но возможно понемногу начнет доходить))
28.02.2017 в 20:35

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, не исключено, что ты права)) Думаю, для чего-то это все-таки нужно, ведь вообще в теории музыки всё вроде бы очень логично...

О, это отличный совет! Действительно, ведь я даже не играла их и не сравнивала, а просто пыталась угадать случайную гамму, которую играл кто-то другой... Здорово! Умеешь ты направить запутавшегося ученика)) Теперь хотя бы понятно, что именно делать, чтобы разобраться. Спасибо тебе за твои замечания, может, я тоже когда-нибудь напишу свои впечатления о гаммах))
28.02.2017 в 21:00

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, мне будет очень интересно!))) Вообще, синестезия - это круто! Когда слушаешь композиторов, у которых был цветной слух, то в голове прямо радуга взрывается))
28.02.2017 в 21:11

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, получается, у тебя тоже цветной слух? Ты прямо представляешь все те цвета, которые они хотели передать?
01.03.2017 в 23:43

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, ой, нет, что ты, у меня не цветной)) У синестетов у них отчетливые цветовые представления. А у меня представления размытые. Это только примерные образы, твот и все. Синестеты даже тональность угадать могут по цвету. Допустим, ты стоишь спиной к роялю, а тебе играют тональность. У тебя в голове такой-то цвет, значит, это такая-то тональность. Я так не умею. У меня всего лишь ассоцмации возникают)) Цветной слух - это, можно сказать, разновидность абсолютного.

Так, щас я тоже постик про это запилю)) Хотя я не слишком хорошо разбираюсь
01.03.2017 в 23:46

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, оо, бог мой, с ума сойти %)) Для меня это что-то из разряда волшебства! Я слышала про таких композиторов, но сложно представить, как это...
02.03.2017 в 01:58

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, Это нужно просто развивать) Слушать музыку и анализировать, какие цвета у тебя появляются в голове)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии