Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
В моей Вселенной мировоззрений существуют по крайней мере два фильма, не являющихся экранизациями шедевров классики и раскрывающих сложность душевной организации человека. Ну, скажем так, её чувственной части.

Первый, хоть и экранизация, но не классики. Это "Дикая собака Динго или повесть о первой любви" (1962). И в данном случае именно в фильме для меня раскрылся весь трагизм. Не знаю почему, может, потому что я пол-книги прорыдала, когда там умерла собака, и мне было уже не до подростковых взаимоотношений) В общем, фильм оставил очень глубокий след.



Второй фильм - "В моей смерти прошу винить Клаву К." такого же типа.



Оба фильма объединяет одно: реальный взгляд на вещи. Любовь человека не поддаётся анализу, законам и логическим закономерностям. Если человек ласков, предупредителен, внимателен, это ещё не значит, что ты сможешь его полюбить. Насильно мил не будешь. Любят вообще не за что-то.
И в то же время очень сложно разлюбить человека, если ты испытываешь к нему действительно настоящие чувства. Даже если эта любовь не имеет взаимности, даже если она идёт вразрез с чувствами твоих близких.
И это причиняет человеку самое сильное страдание.
Такая любовь встречается часто. Возможно, даже чаще, чем счастливая. Это не значит, что мир жесток, что радости больше нет и никогда не будет. Но это значит, что жизнь бывает разной. Это значит, что невозможно перевлюбиться, как часто показывают нам в современных фильмах. Порой мы остаёмся у разбитого корыта, и оно не имеет свойства наполняться по мановению нашей мысли или наших желаний. Невозможно полюбить того, кого не любишь. Невозможно разлюбить того, в ком видишь свет и собственное счастье. Можно надеяться, что раны залечиваются. Юношеская любовь бывает обманчива. Но мама Тани всю жизнь любила. Значит, не все раны можно зализать. Некоторые раскрываются - только начни бередить.

Пы.Сы. Кстати, а фильм раскрывающий не чувственную часть душевной организации, а моральную, так скажем - это "Стыд" Ингмара Бергмана. Потрясающий, как и практически всё его творчество. и затрагивающий очень сложные вопросы.


Знаешь, порой мне кажется, что это сон. Не мой сон, а чей-то чужой, но про меня.
Что будет, когда спящий проснётся от стыда?


@темы: видео, люди, задело за живое, и это тоже, девочка, не твоё, двойной язык, Les choses que l'on apprivoise, Бергман

Комментарии
26.02.2017 в 22:19

прыгнул с бубном и улетел.
Ооо, как меня бесила эта тупица Таня в "Повести о первой любви"! :fury: Правда, я только книгу читала)) Мне она там казалась ужасно-ужасно глупой!
А вот про Клаву К. фильм в целом понравился, действительно очень жизненно. Любовь слепа, иногда это до каких-то ужасающих вещей доходит...
А "Стыд" не смотрела, посмотрю! О чем там в общих чертах?
27.02.2017 в 00:07

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
как меня бесила эта тупица Таня в "Повести о первой любви" кстати, в книге я её тоже не понимала. Но все-таки мне близок её характер. Она гордая. Да и вообще, она просто испугалась своих чувств, она понять не могла, что с ней происходит. Она просто поддалась каким-то инстинсктивным реакциям, наивным и искренним, хоть и глупым. Все мы глупеем, когда влюбляемся. А тут ещё эта влюбленность обострена трагизмом ситуации.
иногда это до каких-то ужасающих вещей доходит... это точно! Очень страшно становится...

О чем там в общих чертах? ооо, в общих чертах - это сложно!) О войне, о месте простого человека в идеологии и в её преподношении массам, о пацифизме (в какой-то степени), о звере, который живёт в человеке (прямо по Голдингу))) или который ломает человека (если представлять зверем не внутреннего зверя, а социальные обстоятельства)
27.02.2017 в 15:00

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, ох, ты меня заинтересовала своим описанием)) Почему-то напомнило фильм "Мальчик в полосатой пижаме", ты не смотрела его? Обязательно посмотрю "Стыд"!
27.02.2017 в 21:29

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, нет, не смотрела. Он, говорят, очень тяжёлый. Я долго морально готовлюсь к просмотру таких фильмов. Может быть, когда-нибудь наконец посмотрю))
27.02.2017 в 22:37

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, да, довольно-таки тяжелый, тоже про войну... А я уже начала смотреть "Стыд")
27.02.2017 в 23:10

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, какая ты быстрая!)) расскажешь потом о впечатлениях!
02.03.2017 в 00:01

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, я посмотрела! Тяжелый фильм... очень бесили главные герои! Но я не знаю, что бы я делала на их месте... А что тебя больше всего там затронуло? Тебе кто из героев был более симпатичен?
02.03.2017 в 02:05

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, мне кажется, я никому не симпатизировала) Героиня была симпатичнее, чем герой, но я совершенно не поняла, зачем нужно было изменять мужу. А героя мне под конец стало безумно жалко. Это - представитель поколения войны, сломанный войной в принципе неплохой человек. Концовка меня просто поразила.

А тебе кто был симпатичен? И что затронуло?
02.03.2017 в 12:15

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, мне кажется, потому, что она хотела родить ребенка... Мне, пожалуй, был никто не симпатичен. Она сначала давала понять, что он тюфяк и тряпка, а потом, когда он стал не таким, ей тоже это не понравилось. Хотя я в приницпе ее понимаю. Ну а он просто вызывал отвращение. Хотя жаль их обоих, на самом деле, ведь это война, и они в общем-то жили как могли.
02.03.2017 в 21:09

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
мне кажется, потому, что она хотела родить ребенка... а разве она не могла родить его с мужем? И вообще странно рожать ребенка в такое страшное время...

Она сначала давала понять, что он тюфяк и тряпка, а потом, когда он стал не таким, ей тоже это не понравилось. Хотя я в приницпе ее понимаю. Ну а он просто вызывал отвращение. согласна

Хотя жаль их обоих, на самом деле, ведь это война, и они в общем-то жили как могли. да. А самое главное, что ведь они музыканты, то есть люди с душой. А война из них выбила все на свете
02.03.2017 в 21:27

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, видимо, не могла, она там что-то говорила про "я здорова, ты вроде тоже, а ребенок не получается") И еще, вроде бы, он ребенка не хотел. Что странно рожать в такое время - это да... Но они не знали, закончится ли война вообще.

Да, вот про музыкантов я тоже обратила внимание, мне все казалось, что музыка им как-то должна помочь в итоге. Мне кажется, там эта тема как-то мало раскрыта. Но общий посыл, конечно, понятен.
04.03.2017 в 00:33

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
never~never, они же как раз музыкой прекратили заниматься, потому что их оркестр распустили. Мне показалось, что героиня без музыки живет прекрасно, а вот герой скучает (помню, там был эпизод со скрипкой). Может быть, суть и была в том, чтобы показать, что даже человек с душой и сердцем неспособен выстоять и не сломаться под этим ужасным гнетом? творческие люди ведь имеют хрупкую психику, их сломать очень легко
04.03.2017 в 00:40

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, да, там определенно была такая проблема. Там еще этот герой, Якоби, сказал что-то про бесхребетность искусства. Думаю, имелось в виду как раз то, о чем ты пишешь.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии