Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
В моей Вселенной мировоззрений существуют по крайней мере два фильма, не являющихся экранизациями шедевров классики и раскрывающих сложность душевной организации человека. Ну, скажем так, её чувственной части.
Первый, хоть и экранизация, но не классики. Это "Дикая собака Динго или повесть о первой любви" (1962). И в данном случае именно в фильме для меня раскрылся весь трагизм. Не знаю почему, может, потому что я пол-книги прорыдала, когда там умерла собака, и мне было уже не до подростковых взаимоотношений) В общем, фильм оставил очень глубокий след.
Второй фильм - "В моей смерти прошу винить Клаву К." такого же типа.
Оба фильма объединяет одно: реальный взгляд на вещи. Любовь человека не поддаётся анализу, законам и логическим закономерностям. Если человек ласков, предупредителен, внимателен, это ещё не значит, что ты сможешь его полюбить. Насильно мил не будешь. Любят вообще не за что-то.
И в то же время очень сложно разлюбить человека, если ты испытываешь к нему действительно настоящие чувства. Даже если эта любовь не имеет взаимности, даже если она идёт вразрез с чувствами твоих близких.
И это причиняет человеку самое сильное страдание.
Такая любовь встречается часто. Возможно, даже чаще, чем счастливая. Это не значит, что мир жесток, что радости больше нет и никогда не будет. Но это значит, что жизнь бывает разной. Это значит, что невозможно перевлюбиться, как часто показывают нам в современных фильмах. Порой мы остаёмся у разбитого корыта, и оно не имеет свойства наполняться по мановению нашей мысли или наших желаний. Невозможно полюбить того, кого не любишь. Невозможно разлюбить того, в ком видишь свет и собственное счастье. Можно надеяться, что раны залечиваются. Юношеская любовь бывает обманчива. Но мама Тани всю жизнь любила. Значит, не все раны можно зализать. Некоторые раскрываются - только начни бередить.
Пы.Сы. Кстати, а фильм раскрывающий не чувственную часть душевной организации, а моральную, так скажем - это "Стыд" Ингмара Бергмана. Потрясающий, как и практически всё его творчество. и затрагивающий очень сложные вопросы.
Знаешь, порой мне кажется, что это сон. Не мой сон, а чей-то чужой, но про меня.
Что будет, когда спящий проснётся от стыда?
Первый, хоть и экранизация, но не классики. Это "Дикая собака Динго или повесть о первой любви" (1962). И в данном случае именно в фильме для меня раскрылся весь трагизм. Не знаю почему, может, потому что я пол-книги прорыдала, когда там умерла собака, и мне было уже не до подростковых взаимоотношений) В общем, фильм оставил очень глубокий след.
Второй фильм - "В моей смерти прошу винить Клаву К." такого же типа.
Оба фильма объединяет одно: реальный взгляд на вещи. Любовь человека не поддаётся анализу, законам и логическим закономерностям. Если человек ласков, предупредителен, внимателен, это ещё не значит, что ты сможешь его полюбить. Насильно мил не будешь. Любят вообще не за что-то.
И в то же время очень сложно разлюбить человека, если ты испытываешь к нему действительно настоящие чувства. Даже если эта любовь не имеет взаимности, даже если она идёт вразрез с чувствами твоих близких.
И это причиняет человеку самое сильное страдание.
Такая любовь встречается часто. Возможно, даже чаще, чем счастливая. Это не значит, что мир жесток, что радости больше нет и никогда не будет. Но это значит, что жизнь бывает разной. Это значит, что невозможно перевлюбиться, как часто показывают нам в современных фильмах. Порой мы остаёмся у разбитого корыта, и оно не имеет свойства наполняться по мановению нашей мысли или наших желаний. Невозможно полюбить того, кого не любишь. Невозможно разлюбить того, в ком видишь свет и собственное счастье. Можно надеяться, что раны залечиваются. Юношеская любовь бывает обманчива. Но мама Тани всю жизнь любила. Значит, не все раны можно зализать. Некоторые раскрываются - только начни бередить.
Пы.Сы. Кстати, а фильм раскрывающий не чувственную часть душевной организации, а моральную, так скажем - это "Стыд" Ингмара Бергмана. Потрясающий, как и практически всё его творчество. и затрагивающий очень сложные вопросы.
Знаешь, порой мне кажется, что это сон. Не мой сон, а чей-то чужой, но про меня.
Что будет, когда спящий проснётся от стыда?
А вот про Клаву К. фильм в целом понравился, действительно очень жизненно. Любовь слепа, иногда это до каких-то ужасающих вещей доходит...
А "Стыд" не смотрела, посмотрю! О чем там в общих чертах?
иногда это до каких-то ужасающих вещей доходит... это точно! Очень страшно становится...
О чем там в общих чертах? ооо, в общих чертах - это сложно!) О войне, о месте простого человека в идеологии и в её преподношении массам, о пацифизме (в какой-то степени), о звере, который живёт в человеке (прямо по Голдингу))) или который ломает человека (если представлять зверем не внутреннего зверя, а социальные обстоятельства)
А тебе кто был симпатичен? И что затронуло?
Она сначала давала понять, что он тюфяк и тряпка, а потом, когда он стал не таким, ей тоже это не понравилось. Хотя я в приницпе ее понимаю. Ну а он просто вызывал отвращение. согласна
Хотя жаль их обоих, на самом деле, ведь это война, и они в общем-то жили как могли. да. А самое главное, что ведь они музыканты, то есть люди с душой. А война из них выбила все на свете
Да, вот про музыкантов я тоже обратила внимание, мне все казалось, что музыка им как-то должна помочь в итоге. Мне кажется, там эта тема как-то мало раскрыта. Но общий посыл, конечно, понятен.