00:00

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Для того, чтобы быть человеком, нужно, чтобы голова думала, а руки делали. Потому что и то, и другое влияет на самое главное - на душу. Мы познаем мир через мысль и труд и находим в себе новые ощущения. И если эти ощущения хорошие, приятные для тебя и окружающих - значит, ты приходишь к правильным выводам и занимаешься любимым делом.

Моё любимое дело больше связано не с физической нагрузкой, а как раз с умственной, но давно напрашивается вывод о том, что труд делает из обезьяны человека
Внезапный порыв злости - пойди поиграй на фортепиано, покопай грядки, побегай. Сразу полегчает. Тем более, что и мысли во время занятий делом приходят куда более полезные и умные.
В общем, во мне живёт дух советского союза, и он утверждает, что трудиться это хорошо. При этом я не ставлю "равно" между словами "труд" и "работа" как обязанность, оплачиваемая госудорством или высшими инстанциями.

Ну, это я так, пополола клубнику, Почитала с листа хоровые партитуры - вот и сделала такие выводы.
Чем больше времени ты уделяешь труду, тем чище мысли. К примеру, стихи сейчас пишутся очень редко, зато они стали на порядок лучше. Алмаз потихоньку ограняется. Это не говорит о том, что я гений и поэт от Бога, это говорит о том, что повышается духовный уровень, вот и все. Стихи может и остались плохими, но не настолько, насколько были.

Если о насущном.
НА пророчит меня в Гнесинку после мастер-класса у Сорокина, на котором я дирижировала любимого Свиридова. Совершенно не представляю, хочу ли я в Гнесинку. Выдумываем программу на гос. Начинали с запертой "Девушка пела в церковном хоре", а сегодня додумали до "Мяча" Флярковского из кантаты "Песни, вырванные из ада". Это я уже молчу про то, что обнаглела и написала одному композитору с просьбой выслать ноты, которые ещё даже нигде не печатались. Руки чешутся н поработать с хором. Изучено уже столько методик и учебников по дирижированию и работе с хором, что просто категорически нельзя сидеть на месте.

@темы: сумбур, passion, стихотворения, творческие люди, чтоб их, Le Chemin (иди к своим сокровищам), Les choses que l'on apprivoise

Комментарии
17.05.2016 в 01:11

прыгнул с бубном и улетел.
Моё любимое дело больше связано не с физической нагрузкой, а как раз с умственной
А что это за дело такое? Ты имеешь в виду музыку?

Здорово, что ты развиваешься в направлении музыки! Я за тебя очень рада и очень одобряю, что ты так много занимаешься и читаешь литературу по темам) Ты давно не выкладывала сюда стихи... Было бы интересно что-нибудь почитать, уверена, что у тебя есть прогресс. Так как и последние стихи были уже очень достойные...
17.05.2016 в 15:37

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, да, любимое дело - это дирижирование, дело всей моей жизни)))
Про стихи сказать не могу, что они стали действительно стоящими) может быть, выдожу парочку позже, если тебе интересно. А ты пойдёшь сейчас стихи?
Насчёт музыки: на гитаре я сейчас тоже занимаюсь. Было бы здорово нам с тобой вместе поиграть))))
17.05.2016 в 17:39

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, с ума сойти, даже не думала, что ты найдешь себя в дирижировании! :rolleyes: Будешь править оркестрами))
Интересно! Выкладывай, давно ничего твоего не читала!)
Сейчас совсем не пишу... Как-то не до того, одни дела и работа( Нет вдохновения, эх.
Было бы здорово нам с тобой вместе поиграть)))) - Хаха, я знаю, как это бы выглядело)) Ты бы играла что-нибудь крутое из Битлз, а я бы дергала одну струну невпопад)))
17.05.2016 в 17:58

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, с ума сойти, даже не думала, что ты найдешь себя в дирижировании! я и сама бы у виска пальцем покрутила, скажи мне кто об этом четыре года назад!:D
</Будешь править оркестрами))i> не, я буду править хором, потому что я хоровой дирижёр, но мне хор нравится намного больше оркестра)))

</Нет вдохновения, эх.i> ну ничего, в нужное время оно обязательно появится!))
</Ты бы играла что-нибудь крутое из Битлз, а я бы дергала одну струну невпопад)))i> ахах! Не, Битлов реально сложно играть, я их почти не играю. Ты же играешь по аккордам? Будем шпарить шлягеры тремя блатными аккордами, я и сама знаю их не так уж много. У меня дома как раз две гитары) правда, обе не ахти какого качества, но звук издают, а это уже хорошо))

17.05.2016 в 18:07

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, ох, сорри, я даже не знала, что дирижеры бывают разных видов... А почему тебе больше нравится хор?) Хоровой дирижер вообще сильно отличается от оркестрового? (прости, если это очень глупые вопросы!)
в нужное время оно обязательно появится!)) Спасибо... Думаю, сейчас действительно просто не то время)

Играю по аккордам, ага, и еще немножко по нотам, но знаю их очень плохо)) но звук издают, а это уже хорошо)) Мне нравится твой настрой)) :-D
17.05.2016 в 18:41

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
ох, сорри, я даже не знала, что дирижеры бывают разных видов... А почему тебе больше нравится хор?) да ничего страшного))) дирижёры бывают оркестровые и хоровые. Но иногда дирижеру приходится управлять и тем, и другим) хор нравится больше, наверное, потому что русский менталитет вообще больше связан с вокальной музыкой, чем с инструментальной. Да и жизнь моя с вокалом связана с самого рождения) то, что связано с текстом мне ближе. Голос, как ни крути, для меня самый красивый инструмент))
Хоровой дирижер вообще сильно отличается от оркестрового? (прости, если это очень глупые вопросы!) что ты, вопросы совсем не глупые, потому что я и сама не так чтобы сильно представляю, чем именно. Во-первых, конечно же инструментом, с которым дирижёр работает. У оркестра и хора разная специфика. В хоре нужно обращать внимания на партии, в оркесте - на тембры звучания инструментов. Сама техника дирижирования отличается, жест приходится использовать разный. У хоровиков он более выразительный, у оркестрантов - сдержанный, чтобы оркестр не развалился. У хоровиков главное - слово, у оркестрантов, наверное, тематизм, тембры...
Мне нравится твой настрой)) :-D на самом деле, в обычное время я только ною, что у меня нет нормальной гитары)))
17.05.2016 в 20:59

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, русский менталитет вообще больше связан с вокальной музыкой, чем с инструментальной. Согласна. Тогда понятно, почему ты больше заинтересовалась хором...
Да это целая наука, оказывается, не знала таких тонкостей %) Мне вообще всегда работа дирижера казалась жутко сложной, хотя для меня вообще вся музыка что-то вроде магии)) А кстати, сколько по времени учатся на дирижера? Ты уже начала на него учиться, я правильно понимаю?

на самом деле, в обычное время я только ною, что у меня нет нормальной гитары))) Со временем непременно появится! В конце концов, можно ведь продать те две и подсобрать на новую)) Или они не твои?)
17.05.2016 в 22:32

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, сейчас я учусь в училище четыре года, потом ещё консерватория бакалавриат, ну а там можно ещё магистратуру и аспирантуру заканчивать. Вообще, послу училища уже можно идти работать , но выше музыкальной школы тебя никуда не возьмут.

Гитары обе мои) одна с советских времён у нас, когда-то папа себе покупал. А вторую мне в школе покупали. Там уже дребездит все от старости((
17.05.2016 в 22:32

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, сейчас я учусь в училище четыре года, потом ещё консерватория бакалавриат, ну а там можно ещё магистратуру и аспирантуру заканчивать. Вообще, послу училища уже можно идти работать , но выше музыкальной школы тебя никуда не возьмут.

Гитары обе мои) одна с советских времён у нас, когда-то папа себе покупал. А вторую мне в школе покупали. Там уже дребездит все от старости((
17.05.2016 в 22:32

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, сейчас я учусь в училище четыре года, потом ещё консерватория бакалавриат, ну а там можно ещё магистратуру и аспирантуру заканчивать. Вообще, послу училища уже можно идти работать , но выше музыкальной школы тебя никуда не возьмут.

Гитары обе мои) одна с советских времён у нас, когда-то папа себе покупал. А вторую мне в школе покупали. Там уже дребездит все от старости((
19.05.2016 в 00:49

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, эхх, ты счастливый человек)) По-моему, учеба в музыкальных училищах - это такое вдохновляющее дело...

У тебя папа играл на гитаре? Мой тоже))
19.05.2016 в 23:34

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, знаешь, к сожалению, даже у нас хватает людей, которым нафиг не нужна эта музыка. Они пришли в сферу искусства с целью самоутвердиться, заявить о своих амбициях. Но искусство не принимает их правила игры, потому что здесь нельзя выпячивать своё "я". Здесь нужно совершенствовать мир, делать его красивее и чище.

А папа у меня до сих пор иногда берет гитару в руки, когда к нему приходят друзья)))
20.05.2016 в 17:52

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, потому что здесь нельзя выпячивать своё "я". Здесь нужно совершенствовать мир, делать его красивее и чище. - Ты очень точно это отметила! Очень-очень верно. Я не настолько хорошо понимаю искусство, как ты, но тоже ощущала что-то подобное. Когда пытаешься как-то самоутвердиться через искусство, то ничего не получается. А когда просто делаешь от души, то получается, и окружающие это каким-то образом тоже понимают. Наверное, потому что через творчество невозможно соврать или притвориться кем-то лучшим, оно как-то сразу открывает твою суть, что есть в тебе - то и покажет.
Наверное, таких людей с амбициями везде хватает. Но это провальный путь, амбиции лучше проявлять в другом месте.

Какой он молодец у тебя)) А что он любит исполнять? Он и тебя чему-то учит, или ты учишься сама?
30.05.2016 в 21:41

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Я не настолько хорошо понимаю искусство, как ты, но тоже ощущала что-то подобное. знаешь, мне кажется, что его вообще никто не понимает) это такое кристалльно-глубокое озеро, такой чистый океан, что мы способны распробовать только песчинку с его дна)

Наверное, потому что через творчество невозможно соврать или притвориться кем-то лучшим, оно как-то сразу открывает твою суть, что есть в тебе - то и покажет. вот это верно! ХЪотела сначала написать, что не всё творчество, идущее от души является прекрасным (вспомнив о Сибиле Уайльда), но вот то, что оно обнажает душу и помыслы человека - это верно. Даже когда дирижёр дирижирует, видно что у него в мыслях - искусство или сомалюбование.

Но это провальный путь, амбиции лучше проявлять в другом месте. а лучше вообще не проявлятьХ)

Он и тебя чему-то учит, или ты учишься сама? он самоучка, играет по слуху, не зная нот, а я так не умею, так что учусь сама)
31.05.2016 в 02:52

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, ну не скажи, ты все-таки человек с образованием и разбираешься в этом! Я когда читаю твои рассуждения о каком-нибудь фильме или музыке, для меня это всегда что-то новое...
Ой, я когда писала, то помню, что тоже где-то подумала про Сибилу!)) Кстати, так и не смогла решить, как я отношусь к его точке зрения на это... А ты с Уайльдом согласна? то, что оно обнажает душу и помыслы человека - это верно. Вот ты хорошо сформулировала.

а лучше вообще не проявлятьХ) Ты думаешь?) Мне иногда кажется, что лично мне их не хватает, в какой-нибудь карьере там... А у других людей, у которых эти амбиции есть, все проще получается.

играет по слуху, не зная нот - Эх, мне это всегда казалось каким-то высшим достижением в музыке :rolleyes:
01.06.2016 в 20:52

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Я когда читаю твои рассуждения о каком-нибудь фильме или музыке, для меня это всегда что-то новое... на самом деле, у меня в голове огромная каша) да и ведь не мои это мысли в основном, а переосмысленные изречения великих) мне кажется, в этом мире вообще уже абсолютно не бывает новых мыслей, все было уже сказано и написано до нас, а мы всего лишь можем это повторить, да и то охватить всё не в состоянии в силу неглубокости нашей эпохи в целом.

А ты с Уайльдом согласна? знаешь, мне вообще сложно судить о театральном искусстве. чтобы быть хорошим актёром нужно вжиться в роль. а Сибилла, пожалуй, хотела передать свои чувства, а не чувства Джульетты. С другой стороны, кто знает, может быть играла она великолепно, но Дориан не мог это оценить, поскольку духовно низок, а (по моему мнению) грязные душой люди не способны распознать истинное искусство.
А, может быть, Сибилла как раз поставила себе цель выставиться перед дорианом (хоть и по-другому это называла), вот и получилось неискренно.
Честно говоря, читала я давно и уже плохо помню детали эпизода, поэтому сложно судить))

Мне иногда кажется, что лично мне их не хватает, в какой-нибудь карьере там... думаю, что амбиции бывают разные, и всё дело в этом. Я имела в виду не проявлять нездоровые амбиции. Без здоровых, действительно, никуда не пробьёшься, да и вообще будешь сидеть на одном месте и даже хотеть оставаться на одном месте. Здоровые амбиции - это определенный двигатель, по моему мнению))

Эх, мне это всегда казалось каким-то высшим достижением в музыке да, это здорово) я бы тоже хотела этому научиться, но, видимо, не дано(
02.06.2016 в 00:00

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, переосмысленные изречения великих - это уже определенный труд) Мне очень нравится, когда ты пишешь о музыке! От меня это долгое время было далеко, а сейчас стараюсь разбираться, потому что стыдно стало не знать таких вещей. Так что пиши все, что думаешь, с тобой интересно беседовать об искусстве!

Нам в институте рассказывали, что у Уайльда была своя концепция, он считал, что все натуральное, природа - это лишь слабое отражение искусственного) Что искусство более совершенно, чем природа. Поэтому и искренние чувства оказались такими некрасивыми, хуже, чем сыгранные. Вот не знаю даже, не очень-то мне близка его концепция. Хотя определенная правда в этом есть.

я бы тоже хотела этому научиться Терпение и труд все перетрут! :rolleyes: У меня всегда восхищение вызывают люди, которые очень много практикуются в своем деле и через это достигают совершенства... Что-то в этом есть вдохновляющее.
02.06.2016 в 00:40

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Aximsa, мне очень приятно, что ты разлеляешь мои интересы, а особенно любовь всей моей жизни!)))

Да, если у Уайльда была такая концепция, то она и мне определённо не близка! Я все-таки ща то, что Бог нам даёт от рождения самое хорошее, что в нас может быть. А дальше мы просто решаем, как этим распорядиться.

Вообще по уму гитарой, как и любым инструментом, нужно заниматься по 5-6 часов в лень, причём начинать с гамм, а заканчивать чтением с листа и импровищацией
02.06.2016 в 20:44

прыгнул с бубном и улетел.
Equilibriste, мне тоже)) :friend:

Ох, 5-6 часов... Тебе удается заниматься столько? Я, наверное, занимаюсь 1-1,5 часа, да и то не каждый день( Но стараюсь делать именно так, как ты написала: сначала играть гаммы и простенькие этюдики, а потом уже чтение с листа более сложных произведений. А у тебя ведь еще и не только гитара, как я понимаю...
03.06.2016 в 21:08

Tant qu'on reve encore Rien n'est perdu
Ох, 5-6 часов... Тебе удается заниматься столько? Я, наверное, занимаюсь 1-1,5 часа, да и то не каждый день( Но стараюсь делать именно так, как ты написала: сначала играть гаммы и простенькие этюдики, а потом уже чтение с листа более сложных произведений. А у тебя ведь еще и не только гитара, как я понимаю... ты всё делаешь правильно! Гитарой я занимаюсь, дай Бог раз в неделю. Сейчас я вообще на гитару по расписанию не попадаю, вот уже полгода не была. Да и на фортепиано по 5 часов я не занимаюсь. Мы учимся до 18 часов, а училище работает только до 19:30. Хорошо, если удается позаниматься утром или днём, но чаще всего кабинетов не бывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии